?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время я с интересом читаю творческие биографии современных русских писателей (писательниц в основном) и замечаю одну часто повторяющуюся легенду. Первую свою книгу автор написал непременно на спор, а потом муж-друг-подруга-родитель втихую отправили рукопись в издательство. И автор так страшно удивился, когда издательство откликнулось и забросало его просьбами о сотрудничестве.
Вот к чему это притворство, не пойму. Зачем ломать комедию? Эта театральная оторванность от реальности каким-то образом возвысит автора в читательских глазах?
99 процентов тех, кому хватило усидчивости, воли, а иногда и таланта написать книгу, носятся с ней, как курица с яйцом, и ничего в этом постыдного нет. Это действительно важный труд - преимущественно для тебя самого, разумеется - и ты инстинктивно хочешь донести его до публики. Желать признания - это нормально. Каждый хочет, чтобы его оценили. Мало кто добровольно похоронит свое любимое творение в ящике стола, не попробовав его для начала пристроить или хотя бы получить стороннее мнение.

Я свою первую книгу писала с твердым намерением опубликовать. Месяц за месяцем рассылала ее по издательствам, получая отказы. Плакала и рассылала снова. Думала, как бы заработать определенную сумму, чтобы напечатать за собственные деньги - раз уж издатели не реагируют. Но в какой-то момент издатель нашелся, и опубликовал мою первую книгу. И вторую, и третью.
Сейчас, десять лет спустя, я удивляюсь, как такие весьма незрелые работы вообще кого-то смогли заинтересовать, но суть не в этом. Потом, когда после длительного перерыва я решила вернуться к творчеству уже под настоящей фамилией и с объективно более приличным уровнем, все повторилось. Я посылала роман за романом в издательства, но не получала отклика. Вообще никакого.
Каждый день в издательства поступают сотни писем от новоявленных авторов. Ни один редактор не в силах перелопатить такое количество текучки. Письма могут отправиться в корзину даже не будучи открыты, у секретаря может болеть живот, или ему не понравится первая строчка в письме, и твое послание никогда не достигнет адресата. Поэтому я искала другие электронные адреса, другие отделы. Я прикрепляла сначала одну рукопись, потом две, потом три и четыре, с синопсисами и концепцией серии. Я знала, что мои книги неплохи, и не собиралась отступать. И через пару лет меня заметило самое крупное российское издательство.

К чему я, собственно, вела. Да к тому, что шиты белыми нитками эти созданные под копирку легенды о лишенных самолюбия творцах, которым что воля, что неволя, все равно. Без исключений, конечно же, не обходится, но в подавляющем большинстве случаев адекватному человеку никогда не все равно на результат собственного творчества.

Comments

xyazerus
Feb. 29th, 2016 09:49 pm (UTC)
Хех, многим, поверь, даже в голову-то мысли вообще такой не приходит, как «заниматься саморазвитием» %)
Это на самом деле увлекательно, но кто-то считает, что (цитата) «всё равно умрём, так какая разница». Такая вот печаль.