?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

в продолжение

Меня многие спрашивают, почему я так гружусь по поводу обложек и названия своих книг. Мол, если книга нормальная, то ее в любом случае прочитают с удовольствием.
Я сейчас объясню, почему ее не прочитают с удовольствием, или вообще не прочитают.
Оперировать буду крайними вариантами, для наглядности.
Итак, берем произведение Ницше и придумываем ему фривольное название в стиле Дарьи Донцовой и делаем веселенькую обложку с девчонками.
Кто купит эту книгу? Правильно - поклонники легких дамских романов. Они будут ждать забавное, ненапряжное чтение, а получат серьезный и грузящий текст, который не смогут оценить. Как результат - автор Ницше им не нравится, и они больше не будут его покупать.
А те, кому нравится Ницще и кто прочитал бы его с восторгом, - никогда не купят книгу, оформленную как бульварный роман.
Что мы получаем в итоге? Неправильные подача и маркетинг приводят к тому, что книга выпадает из всех целевых аудиторий. Она просто не доходит до своего читателя.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
neferjournal
Nov. 6th, 2015 06:34 pm (UTC)
понятно
чего ж непонятного
а никак нельзя эту мысль донести до издателя? будет воспринято как попытка поучать? или все же возможно попытаться?
ko_tatiana
Nov. 6th, 2015 06:55 pm (UTC)
Я очень много раз пыталась...
neferjournal
Nov. 6th, 2015 06:55 pm (UTC)
прям вот таким же примером?
(Screened comment)
neferjournal
Nov. 6th, 2015 06:59 pm (UTC)
насчет этого я их понимаю
ko_tatiana
Nov. 6th, 2015 07:00 pm (UTC)
а я понимаю только когда здравый смысл.
xyazerus
Nov. 6th, 2015 09:13 pm (UTC)
Ну, мне вот понятно, почему ты так грузишься по этому поводу. Более того, мне кажется это совершенно нормальная реакция. Как я уже говорила, это твоя книга, твоё детище, и у тебя есть в голове цельный образ её "от корки до корки". И тут титульную часть книга получает совершенно далёкую от того, что ты сама считаешь подходящим/хорошим. Эмоции при этом абсолютно понятны.

Но совсем другое дело – независимый, сторонний взгляд издателя, который видит это всё под иным углом и старается подать книгу наиболее выгодным образом, и которому нет дела до эмоций/ожиданий автора. Прав ли он, выбирая многословное название для серьёзной/не забавной книги? Мне вот сложно однозначно сказать. К тому же, есть вероятность, что у автора и издателя разные представления о том, что есть серьёзная книга. Как бы то ни было, это размышление не в защиту издателя, а просто о том, что даже среди людей с хорошим вкусом и не любителей лёгкого чтива мнения о длине хорошего названия варьируются.

Сравнение с Ницше, конечно, действительно весьма и весьма крайнее)
Однако, представление о том, что есть фривольность на самом деле разнится от человека к человеку, как и представление о том, что есть Качество – тут вообще ведь нет универсальной объективности: это всё меняется с возрастом, зависит от социальной среды, образования, начитанности, языка и прочего. И ожидания от одного и того же названия у людей тоже разные и сильно привязаны к личному бэкграунду.

Но в любом случае, я не говорила, что ты неправа и что ты зря грузишься. Хотя я, как читатель, не согласна с тем, что люди ориентируются исключительно на обложку и название, и книга не найдёт своего читателя при неудачном оформлении (более существенную роль играет то, в какой секции книга стоит – даже розовенький Ницше с бантиком не окажется на полке с дамскими любовными романами). Можно узнать об авторе, можно прочесть первые пару страниц и принять решение. Всё же, читатель разумное существо, не полностью ведомое)
ko_tatiana
Nov. 6th, 2015 09:44 pm (UTC)
я не сравниваю себя с Ницше, ты же понимаешь ) я специально выбрала крайности
я собственно и к Донцовой хорошо отношусь, очень трудолюбивая и мудрая женщина

а еще мне ужасно всегда нравятся твои комментарии.
и ты права, я попробую поменьше грузиться, а то я реально на двое суток из жизни выпала (
xyazerus
Nov. 8th, 2015 01:16 pm (UTC)
Да, я поняла, что ты не себя с Ницше сравниваешь, а взяла его для общего примера) Просто он очень запредельно смотрится в данном сравнении, но суть всё равно ясна.

Спасибо)
Держись там. Ты талантлива, и тебе точно стоит продолжать писать, не смотря на расхождения с издательством по поводу названий и обложек.
velo_de_isis
Nov. 6th, 2015 10:16 pm (UTC)
согласна, можно напортачить.. но ведь автор знает о чем пишет и вряд ли назовет свою книгу вне темы? ну и посоветовать издательству, конечно, всегда можно.
ko_tatiana
Nov. 7th, 2015 01:39 pm (UTC)
Лен, )) да пыталась.
avosurt
Nov. 6th, 2015 10:57 pm (UTC)
Помню книги Макса Фрая вышли в такой чудовищной обложке, что любой ценитель прекрасного выпал бы в осадок рядом с ними) Да и у новой серии, выпущенной в этом году - обложки не лучше)) И хотя ты уже твердо намерен ее прочитать, - однако же брать в руки все-равно страшновато)
А вообще обложки многих моих любимых книг были странными) Обычно это воспринимается как милая изюминка)) Потому что об авторе и книгах обычно узнаешь раньше, чем берешь в руки книгу. От знакомых и друзей, которые просто таки силком заставляют прочитать. И там уже не важно как название и что на обложке. Если стоящий человек рекомендует - то уже не отвертеться))

PS Вообще мне очень понравился этот твой пост.

Edited at 2015-11-06 10:58 pm (UTC)
ko_tatiana
Nov. 7th, 2015 01:40 pm (UTC)
понятно, что хорошую книгу прочитаешь и в плохой обложке, но сперва ее кто-то должен посоветовать. То есть это уже путь как бы вопреки

А что такого особенного в этом посте? у меня и поинтереснее были
avosurt
Nov. 11th, 2015 03:57 pm (UTC)
что такого особенного?
Тут есть над чем подумать и что высказать)
Иногда просто не хватает познаний, что бы что-то посоветовать в какой=то области... А как запойный читатель - я могу многое рассказать;) С этой точки зрения у меня большой потенциал:)

Да я и не читаю и не смотрю ничего - если мне не посоветуют друзья или знакомые, вкусу которых я доверяю. Вот такая фишка. Ни разу кажется не покупала в книжном без рекомендации. Разве что автор уже знаком.
( 13 comments — Leave a comment )