?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

серьезный вопрос

Обычно у меня есть четкое мнение по тому или иному вопросу. Но тема, которую я сейчас хочу обсудить, очень скользкая и неоднозначная, и, возможно, я бы хотела, чтобы благодаря вашим доводам, мое мнение склонилось больше в одну или другую сторону.
А поговорить я хочу о меховых шубах.
В интернете постоянно постят репортажи с ферм, где выращивают пушных зверьков, и крупным планом выставляют фотографии с кучей ободранных трупиков.
И вот какие мысли у меня возникают.
С одной стороны, я очень, очень люблю животных, и мне по-настоящему их жалко... Но с другой стороны, женщина в мехах это красиво, женщинам нравятся меха, это как-то очень органично, что ли... Кроме того, все мы носим кожаную обувь и курточки, и не паримся о том, что эту кожу, вообще-то, тоже содрали с животных... Но именно шубки вызывают яростные простесты... Тут тоже как-то все странно... Типа шубки это более наглядно? Пахнет лицемерием и двойными стандартами.
В общем я не знаю, как к этому относиться. Постепенно с годами склоняюсь к тому, чтобы не носить шубы (хоть у меня их и без того нет)... Однако ж четкой, жесткой позиции пока не имею. Потому что если уж ратовать проотив шуб, тогда и мясо не ешь, и птицу не ешь, и кожаные сапоги не носи, и сумочки не покупай - иначе это полумеры и показуха.

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
velo_de_isis
May. 23rd, 2015 02:51 pm (UTC)
я тоже, как и во всем, против экстремистов, т.е. фанатизма.
ничего, видимо, не поделаешь, приходится смирятся с убийством животных.
НО.
но дело в том, что почти всегда кожу с бедных животных сдирают в живую.
все же надо, считаю, максимально обеспечивать минимум страдания, если уж оно причиняется.
сдирать живьем с существа кожу — это просто не передать какой ужас...
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 02:53 pm (UTC)
как это вживую??? почему? (только ссылок мне на репортажи не давай, я не буду такое смотреть, иначе потом никогда в жизни не усну)
(no subject) - velo_de_isis - May. 23rd, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velo_de_isis - May. 23rd, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urgor - May. 23rd, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velo_de_isis - May. 23rd, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
kunbr
May. 23rd, 2015 02:51 pm (UTC)
Не жесткий фанат Гринписа, но думаю, что шубки и проч. это уже прошлый век. В том числе и кожаные вещи(обувь, одежда...).
Полно синтетических материалов, которые не хуже, а то и лучше справляются и с холодом и с влагой.
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 02:54 pm (UTC)
то есть у вас в гардеробе нет ничего кожаного и вы веган?
(no subject) - kunbr - May. 23rd, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kunbr - May. 23rd, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kunbr - May. 23rd, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kunbr - May. 23rd, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
vmenshov
May. 23rd, 2015 02:58 pm (UTC)
Носи шубы, ешь мясо. Все ок.

Если запариваться, то и овощи никакие и хлеб нельзя. Ибо когда их выращивают, то травят насекомышей миллиардами.
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 03:00 pm (UTC)
ну, ты не сравнивай кукурузу и песца….
(no subject) - vmenshov - May. 23rd, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
Yevgeny Ko
May. 23rd, 2015 03:01 pm (UTC)
Полагаю тебе лучше склониться в сторону не ношения...Все равно их у тебя нет. :D
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 03:02 pm (UTC)
да это понятно и не носить шубы мне как раз легко… но шубы это полумера.
lisena_lisonka
May. 23rd, 2015 03:13 pm (UTC)
Теплее и легче шубы - зверя нет.
И вот хоть убивайте...
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 03:16 pm (UTC)
вот позиция настоящей девочки )
world_jewellery
May. 23rd, 2015 03:25 pm (UTC)
Мех и шкуры человек начал носить еще в палеолите, это позволило человечеству выжить. Мы хищники по природе, это нужно учитывать. Мясо сыграло свою роль в формировании человеческого мозга. И я обожаю свою норковую шубу, несмотря на периодические угрызения совести. Однако все больше появляется технологий, благодаря которым современная одежда лучше той, который человек брал у природы - теплая, ветро-водозащитная, дышащая. Я думаю, что сейчас идет процесс, который постепенно позволит преодолеть эту двойственность. Но борцы против использования меховой одежды, если вы обращали внимание, живут, в основном, в теплом климате. Легко критиковать то, в чем ты не нуждаешься. Посмотрела бы я на этих борцов, если их отправить в Заполярье заниматься оленеводством. Чтобы жить в соответствии со своими гуманистическими идеалами - нужно создавать альтернативу продукции животноводства, может быть. Наверное, человек должен, по крайней мере, добывать свою шубу в честном бою. И может ли человек считать себя человеком, пока существуют автоматизированные скотобойни - вопрос. В общем, вопрос трудный.
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 03:28 pm (UTC)
да, вопрос сложный, и я бешусь оттого, что не могу выбрать четкую позицию.
И как я уже обсуждала выше - сейчас современные, синтетические аналоги, пусть и великолепнейших свойств и качеств, все равно не могут сравниться с тем, что изобрела природа...

Edited at 2015-05-23 03:28 pm (UTC)
(no subject) - world_jewellery - May. 23rd, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - May. 23rd, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - world_jewellery - May. 23rd, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamuna - May. 23rd, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamuna - May. 23rd, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
avosurt
May. 23rd, 2015 03:50 pm (UTC)
Я не ем мясо и птицу) Не потому, что идейная, а просто не люблю.
Если что - я ем рыбу... очень много рыбы, креветок и прочих гадов... каждый день - так что я действительно не тру-веган, а просто человек который ест, то что любит. Это вступительное слово должно быть контекстом ниже написанных мыслей)
Я не ношу кожу и мех, предпочитаю пуховки и искусственную кожу. Но опять же не потому что я жалею животных... Просто так получается, что часто бываю в Скандинавии - а там много интересных моделей пуховиков и теплой красивой обуви из искусственной кожи. Швеция, Финляндия - специалисты по нашему промозглому климату и делают качественные не продумываемые питерскими ветрами пуховики и ботинки на платформе, в которых не страшно мерить глубину луж или сугробов:)
Так что это тоже стечение обстоятельств. В Питере нужна молния - и еще сверху какие-то заклепки, - у нас жуткие ветра.
шуба у меня была, лисья) Она была очень теплой, но очень тяжелой, хотя и выше колена. Вот из-за тяжести я и не покупаю шуб. Хотя норку возможно хорошо выделанную я бы и купила... Но будет ли она практичной покупкой
Против шуб ничего не имею, но это скорее украшение интерьера, а не практичная покупка в моем климате (влажность и ветра). Может в Сибири, где именно мороз - она более практична.



Edited at 2015-05-23 03:52 pm (UTC)
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 03:53 pm (UTC)
хорошо устроилась :D
(no subject) - avosurt - May. 23rd, 2015 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avosurt - May. 23rd, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
_irenaf_
May. 23rd, 2015 04:20 pm (UTC)
Как я понимаю обувь делают из тех животных которых и так убивают -для еды, и реально не все люди могут безболезненно для себя отказаться от потребления мяса (читала бывших вегетарианцев которы по состоянию здоровья стали опять есть мясо) , то есть вроде как есть необходимость и так. А вот пушных зверьков выращивают исключительно для красоты-забавы, используя только мех а все остальное выбрасывают . Кстати на Крайнем Севере народы носят меха из оленей - из которых используют опять же и мясо тоже.
Ну и еще один довод - животные из которых делают кожу, без человека в дикой природе -не выживут, они уже настолько адаптированы к жизни с человеком что просто вымрут если люди перестанут их выращивать, в то время как шубы делают из зверей которые по натуре -дикие и в неволе им -плохо :(
А вообще еще в ветхом завете запрещено убивать ради забавы и своего удовольствия , для еды -можно.
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 04:24 pm (UTC)
резонно
ryzhaya_kysya
May. 23rd, 2015 04:46 pm (UTC)
Шуба - это НЕ необходимость, есть прекрасные теплые синтетические заменители. А в кожзаменителе на ногах не походишь, через час вонь такая начнется и вообще...А вот сумки из кожзама я ношу, потому что сейчас такой кожзам, что прилично выглядит, и легче гораздо, и дешевле, ну разве что изнашивается быстрее.
А если заморочиться, то при производстве синтетики природа тоже страдает...
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 04:49 pm (UTC)
да, в мегаполисах так шуба точно не необходимость...
yamuna
May. 23rd, 2015 05:02 pm (UTC)
Не согласна с Вами по поводу "иначе все это полумеры и показуха". ИМХО, в этом вопросе как раз не нужно перфекционизма.
Потому что, ну вот честно, кто может в условиях современной цивилизованной жизни практиковать "ахимсу"? Никто! Это невозможно.

Было дело, зашла однажды с одним знакомым супервеганом в магазин, решила прихватить ватные шарики(обычные косметические, ага). Так он мне прочитал пламенную лекцию о том, какой ущерб и вред я наношу планете, пользуясь этими ватными шариками(слава всем богам, у меня в голове эта инфа не задержалась :) Я уже даже не помню, купила я тогда все-таки эти злополучные шарики или нет...
А сейчас точно знаю - купила бы. И не испытывала бы особых угрызений совести.

Потому что к тому вегану тоже можно только так "прикопаться", и найти сто пунктов, по которым он вредит планете, сам того не подозревая...

Поэтому ИМХО - каждый сам для себя проводит границу - как своими действиями уменьшать вред окружающей среде и уменьшать страдания живых существ.

Вот вы одна откажетесь от шубы, продолжив носить кожу и есть мясо. Вы считаете - ну это же одна шуба, капля в море. Но то, что вы не купите эту шубу, и еще кто-то, тоже задумавшись, не купит вторую шубу - постепенно, да, очень медленно, изменит спрос, и в следующем году он станет немного меньше, и где-то, где мучают этих песцов и норок, их разведут и убьют на 30, 100 штук меньше, чем в нынешнем.

В общем, я сейчас вспомнила про подходящую притчу, можно было ее вам написать и не писать этот длинный комментарий :)
yamuna
May. 23rd, 2015 05:03 pm (UTC)
притча
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морских звезд. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Re: притча - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
aliceklein
May. 23rd, 2015 05:02 pm (UTC)
Здесь такие холодища бывают, что, увы, никакая синтетика не помогает. Я перепробовала разной синтетики, но абсолютно ничего не заменяет дублёнки на меху и шубы. А пуховые куртки слишком огромные, а снизу короткие. Как несколько раз попробовала мамины дублёнки/шубы, пришлось закупиться, хотя Вело правильно пишет -- слишком часто в ужасных условиях эту роскошь делают.

Выход один -- просто нужно хорошо исследовать как та или иная компания делает свои вещи, есть ли у них этические стандарты. Моя семья когда-то давно занималась бизнесом -- именно шубы и шапки из разных зверьков -- вживую никто никого не обдирал, всё делалось по-человечески, если так можно это назвать, а остального зверька (кролики, к примеру) -- на мясо, то есть ничего из животного не пропадало.

Здесь же протестуют именно мех, так как зверьков на мех не только часто обдирают вживую, но и больше ничего из них не используют, это убийства ради тщеславия; тогда как кожу зачастую берут из зверьков, которых потом сьедают (коровы и пр). Разные процессы. Снова же, зависит от компании.

Edited at 2015-05-23 05:04 pm (UTC)
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 05:21 pm (UTC)
я все-таки склоняюсь к тому, что шубы это зло. Потому что хорошие пуховики (я себе накупила в москве, длинные, теплые) - вообще офигенно защищают от холода
(no subject) - aliceklein - May. 23rd, 2015 05:38 pm (UTC) - Expand
redfoxy79
May. 23rd, 2015 05:12 pm (UTC)
для меня все просто: я гораздо больше жалею хищных зверьков, чем травоядных. они созданы для свободы, охоты и радости, и часто это очень высокоорганизованные существа. полумеры? ну хз.
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 05:20 pm (UTC)
для меня нет разницы. все они чувствуют боль и все дико, безумно хотят жить
urgor
May. 23rd, 2015 05:44 pm (UTC)
Животных выращивают на фермах специально для этого. Ущерб природе не наносится, так как из нее не изымаются звери, не нарушаются пищевые цепочки. Надеюсь, что зверьков умервщляют быстро и максимально безболезненно. И не вижу в шубах ничего предрассудительного.
А реакция "зеленых" на шубы, скорее всего, из-за того такая острая, что шуба это все-таки предмет роскоши. Для тепла сейчас существует масса новых материалов, которые превосходят меха по износостойкости и сохранению тепла. То есть шуба покупается и носится именно для красоты.
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 05:47 pm (UTC)
на ущерб природе мне вообще довольно пофиг…
Мне не пофиг на боль и страдания животных.
и как мне тут рассказали знающие люди, зачастую шкуру сдирают ЖИВЬЕМ… Карл, живьем…. (так ворс лучше сохраняется)
(no subject) - urgor - May. 23rd, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urgor - May. 23rd, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_tatiana - May. 23rd, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urgor - May. 23rd, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aliceklein - May. 23rd, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
0yasumi
May. 23rd, 2015 08:25 pm (UTC)
ненавижу все эти дебильные попытки людей противостоять собственной природе.. все эти сопли, из серии "если бы вы видели глаза коровы на бойне...". Значит так: если бы мне нужно было накормить своего ребенка, я бы эту корову сам забил. Если бы я жил в каменном веке, и мне нужно было нормально одеть свою бабу, я бы сам содрал шкуру с какого-то там хорька или леопарда. Не думаю, что со временем суть вопроса изменилась. Это все такая же дурь, как феминизм: "ах, у мужиков больше прав и возможностей, я тоже хочу быть сильной и независимой, бла-бла-бла." Дебилка, похудей, красиво оденься, сделай маникюр, макияж и морду попроще - мужики сами лягут штабелями, вместе со своими правами и возможностями, и для тебя, идиотки, горы свернут.

Короче, ты достойна мехов, выкинь эту гуманитарную катастрофу из головы)))
ko_tatiana
May. 23rd, 2015 09:41 pm (UTC)
ой, какой грозный мусина! :)
ты понимаешь, я вот с удовольствием ем мясо, и куриц в деревне я резала в юности.
Но ведь без шубки я могу в принципе легко обойтись… то есть как бы зачем убивать животных просто тупо ради роскоши?
padlochka
May. 24th, 2015 03:01 pm (UTC)
ну вот я и не ем мясо
правда обувь и сумки...
kisik
May. 25th, 2015 08:29 am (UTC)
Если шуба для понту, это зло. Если шуба для тепла в -30, это добро.
sopa_de_fresa
May. 25th, 2015 10:59 am (UTC)
Мне жалко шиншилл, рысей, енотов и прочих, но не жалко коров и свиней. Да, я видела и тех, и других.
Поэтому я не ношу шубы, но ношу кожаную обувь и ем мясо.
Нет, шаблон не трещит)))

( 67 comments — Leave a comment )